Транспорт и логистика
Наименование инвестиционного проекта
Реконструкция и модернизация Находкинского морского рыбного порта
Описание проекта
НМРП реализует инвестиционный проект реконструкции и модернизации порта, основной целью которого является увеличение мощности морского порта с 1 млн тонн грузов в год до 3 миллионов тонн, повышение его конкурентоспособности. Проект соответствует приоритетами развития транспортной, рыбной отраслей Российской Федерации, реализуется на территории Свободного порта Владивосток, предусматривающего административные преференции и налоговые льготы для резидентов. Инвестиционный проект «Реконструкция и модернизация Находкинского морского рыбного порта» включает снос старых зданий и сооружений, обновление перегрузочной техники, реконструкцию и модернизацию перегрузочных площадок, предусматривает развитие рыбохозяйственной инфраструктуры, а именно: строительство нового холодильника на 10 тыс. тонн единовременного хранения, организацию рефрижераторных контейнерных поездов для доставки рыбопродукции на территорию России и строительство контейнерного терминала, для обеспечения погрузки и формирования этих поездов. Общая стоимость инвестиционного проекта 3,9 млрд. руб.
Общая информация
Наименование инициатора инвестиционного проекта
АО "Находкинский морской рыбный порт"
Отрасль
Транспорт и логистика
Стадия реализации инвестиционного проекта
Приобретение оборудования
Комментарий к текущей стадии реализации проекта
В порту площадью около 34га, 9 причалов длиной более 1,2 км, глубиной до 11,6 м и возможностью приема под погрузку судов дедвейтом 25000 тн. Развитая внутрипортовая транспортная инфраструктура с железнодорожными путями протяженностью около 11 км. Есть возможность оказания услуг по обработке транзитных грузов (контейнеров), контейнерная площадка оборудована современной погрузочной техникой ( кран Liebherr г/п 100тн, новый многофункциональный погрузчик CATERPILLAR, погрузчики Calmar, оборудованные железнодорожные пути, возможность приема и хранения рефконтейнеров). Основные грузы: генеральные (биг-бэги, мешки, ящики, металл, металлолом, пиломатериалы, техника), контейнеры, рыба. Реализация проекта началась в 2010 году, в 2012 году был закончен первый этап проекта, сдан в эксплуатацию контейнерный терминал. Продолжаются работы по реконструкции и модернизации порта. Ведется работа по привлечению финансирования и поиску инвестора-партнера для своевременной реализации проекта, в том числе с возможностью использования механизмов государственной поддержки, льгот и преференций. АО «НМРП» заинтересовано в развитии сотрудничества по реализации указанного инвестиционного проекта в том числе с иностранными инвесторами. Потребность в инвестициях составляет около 3,2млрд рублей. С учетом опыта инициатора и масштабов проекта двустороннее сотрудничество может быть начато с одного из этапов или направлений проекта (например, обновление погрузочной техники или строительство холодильника) и расширено по видам, формам, географически.
Регион, в котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект
Приморский край
Финансовые показатели
Общий объем инвестиций в проект, млрд. рублей
3.9 млрд. руб.
Объем собственных средств инициатора проекта, инвестируемых в проект, млрд. рублей
0.7 млрд. руб.
Объем уже осуществленных инвестиций, млрд. рублей
0.7 млрд. руб.
Объем финансирования, который необходимо дополнительно привлечь для реализации проекта, млрд. рублей
3.2 млрд. руб.
Имеется ли право на использование земельного участка, на котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект?
Имеется, участок в собственности
Потребители
Укажите, на каких потребителей рассчитан проект?
Порт НМРП входит в международные транспортные коридоры МТК ПРИМОРЬЕ-1, Севморпуть, Новый шелковый путь, является Восточными Воротами России в АТР, проект предусматривает увеличение мощности перевалки грузов различной номенклатуры с 1 млн до 3 млн тонн в год ,которая может быть дополнена новыми ( уголь, глинозем, зерно, рефрижераторные контейнеры, рыба), с учетом прогнозируемого увеличения грузопотоков через порты бухты Находка (см Прогоноз развития морских портов России до 2030 гг, Росморпорт).
Укажите существующих потребителей готовой продукции/услуг (если имеются)
Находкинский морской рыбный порт основан в 1950 году, до 1991 года объем ежегодной перевалки рыбной продукции превышали 1 млн тонн /год. В настоящее время порт является универсальным, имеет современную контейнерную площадку, способен принимать суда дедвейтом 25 тыс тонн, обрабатывает широкую номенклатуру грузов. Основные грузы: генеральные (биг-бэги, мешки, ящики, металл, металлолом, пиломатериалы, техника), контейнеры, рыба. Объём перевалки в порту увеличивается ежегодно на 15%, в 2016 году превысил 730 тыс тонн.
Заключенные договоры на сбыт продукции/оказание услуг (% от планируемого объема на 2017/18 год, если имеется)
90-100%
Дополнительная информация о проекте
В марте 2016 года наблюдательный совет Свободного порта Владивосток одобрил присвоение статуса резидента АО "Находкинский морской рыбный порт",. В мае 2016 года АО "Корпорация развития Дальнего Востока" подписало соглашение с резидентом АО «Находкинский морской рыбный порт» об осуществлении деятельности на территории Свободного порта Владивосток, свидетельство №25000000023 от 16 мая 2016г. На ВЭФ-2016 заключены соглашения с АО "КРДВ" при поддержке Минвостокразвития России, Администрацией Приморского края, Сбербанк России о сотрудничестве и поддержке инвестиционного проекта. Проект прошел отбор по Поставновлению №1055 от 16.10.2014 года для возможности получения поддержки на федеральном уровне для развития примыкающей инфраструктуры (ГТС, ж/д станции) . АО "Находкинский морской рыбный порт" проводит реконструкцию и модернизацию порта для создания современного многофункционального перегрузочного комплекса, в том числе холодильно-морозильного, с передовым конкурентоспособным оборудованием,организацией рефрижераторных контейнерных поездов.Режим свободного порта Владивосток предполагает налоговые льготы и административные преференции для резидентов, что уже дало возможности порту для привлечения инвестиций, продолжения реконструкции площадок и заключения новых договоров на приобретение современной перегрузочной техники. «НМРП» расположен на Северо-Западном побережье Японского моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью. Порт занимает территорию 33,59 га. В 2010-2012 г. была проведена полная реконструкция северной части порта для работы с контейнерами (мощность терминала – 70000 ДФЭ/год). Находкинский морской рыбный порт предоставляет полный комплекс стивидорных, экспедиторских и складских услуг, формирование и отправку ускоренных контейнерных поездов с использованием подвижного состава ДВТГ, осуществляет обработку судов различного типа в том числе Rо-Rо, обслуживание и хранение рефрижераторных контейнеров. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения. Инициатор проекта может сделать презентацию на английском языке. Есть опыт презентации проекта на инвестиционных питч-сессиях.
Фотогалерея
Thumb img 8430
Находкинский морской рыбный порт
Thumb %d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba1
Находкинский морской рыбный порт
Thumb %d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba2
Находкинский морской рыбный порт
Thumb %d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba7
Находкинский морской рыбный порт
Thumb %d0%a0%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba8
Находкинский морской рыбный порт
Прикрепленные документы

Оставить комментарий