Транспорт и логистика
Наименование инвестиционного проекта
Концессионный проект по созданию, финансированию и эксплуатации объекта капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 – км 42"
Описание проекта
Хабаровск расположен в центре пересечения международных и внутренних автодорожных, железнодорожных и воздушных транспортных путей. С момента ввода в 2010 году в эксплуатацию автомобильной дороги федерального значения "Амур" Чита – Хабаровск поток автомобильного транспорта через центр г. Хабаровска вырос более, чем в 2,5 раза, что привело к серьезному дефициту пропускной способности уличной дорожной сети. В 20-летней перспективе развития края дальнейшее формирование ТОСЭР "Хабаровск" и развитие острова Большой Уссурийский со строительством автомобильного пункта пропуска, обеспечивающего выход на автомобильные дороги Китайской Народной Республики в направлении г. Харбин (мост сдан в эксплуатацию в 2013 году), что приведет к увеличению интенсивности транспортного потока через центр города более чем в полтора раза. Перечисленные ранее федеральные дороги фактически не связаны между собой напрямую. Весь трафик между ними проходит по уличной дорожной сети г. Хабаровска. Ее пропускная способность в меридиональном направлении исчерпана уже сейчас. И тем более она не в состоянии обеспечить перспективный спрос. Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, которая включает в себя инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, земляное полотно, мосты, путепроводы, транспортные развязки, технические средства организации движения, пункты взимания платы и другие дорожные объекты. Реализация проекта предусмотрена государственной программой Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 года № 146-пр в целях обеспечения пропуска транзитного автомобильного транспорта по федеральным магистралям Чита - Хабаровск ("Амур"), Хабаровск - Владивосток ("Уссури") и Хабаровск - Находка ("Восток") в обход города, снижения транспортной нагрузки на городские магистрали и улучшения экологической обстановки в городе. Основные технические параметры проекта: Класс автомобильной дороги - Скоростная дорога Категория автомобильной дороги - IБ Строительная длина - 26,864 км. Расчётная скорость – 120 км/ч Число полос движения – 4 шт. Ширина проезжей части - 2х7,5 Ширина обочин – 3,75 м. Ширина разделительной полосы – 6,0, 5,0 м. Тип дорожной одежды и вид покрытия - Капитальный, асфальтобетон Освещение автомобильной дороги - На всем протяжении Система взимания платы - Барьерного типа (stop and go) Пропускная способность – 4000 авт./час Предполагаемые сроки реализации проекта: Начало строительства - 2017 г. Инвестиционная стадия по концессионному соглашению – 3,5 года. Эксплуатационная стадия по концессионному соглашению – 12 лет.
Общая информация
Наименование инициатора инвестиционного проекта
Министерство транспорта Хабаровского края
Отрасль
Транспорт и логистика
Стадия реализации инвестиционного проекта
Проектно-изыскательские работы
Комментарий к текущей стадии реализации проекта
Завершается стадия финансового закрытия.
Регион, в котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект
Хабаровский край
Финансовые показатели
Общий объем инвестиций в проект, млрд. рублей
43.7 млрд. руб.
Объем собственных средств инициатора проекта, инвестируемых в проект, млрд. рублей
30.4 млрд. руб.
Объем уже осуществленных инвестиций, млрд. рублей
0.846 млрд. руб.
Объем финансирования, который необходимо дополнительно привлечь для реализации проекта, млрд. рублей
13.3 млрд. руб.
Имеется ли право на использование земельного участка, на котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект?
Имеется, участок в собственности
Потребители
Укажите, на каких потребителей рассчитан проект?
Проект ориентирован на повышение пропускной способности дорожной сети Хабаровского края, вывод транзитного автомобильного транспорта по федеральным магистралям в обход городской сети. Так же реализация проекта обеспечит транспортной инфраструктурой сразу несколько территорий опережающего развития – «Авангард», «Аэропорт» и «Ракитное», а также ТОСЭР, которая планируется к размещению на острове Большой Уссурийский. Реализация Проекта предусматривает оказание услуги по организации проезда транспортных средств на платной основе. Сбор платы за проезд запланирован для снижения финансовой нагрузки на бюджет, а также повышения качества содержания автомобильной дороги, особенно в зимнее время. Доступ на нее будет осуществляться только через транспортные развязки.
Прикрепленные документы

Оставить комментарий