Транспорт и логистика
Наименование инвестиционного проекта
Строительство пассажирского терминала международного аэропорта Магадан (Сокол) мощностью 600 пассажиров в час
Описание проекта
Место реализации проекта: Магаданская область, п. Сокол, к северу от города Магадана. Форма реализации проекта: новое строительство. Цель проекта: обеспечение соответствия международного аэропорта Магадан современным требованиям обслуживания пассажирских авиаперевозок. Задачи проекта: строительство современного пассажирского терминала для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропорта и возможность применения трансферных технологий. Содержание проекта: Строительство нового здания аэровокзала международного аэропорта «Сокол» для размещения: • представительств авиакомпаний • службы организации пассажирских перевозок • службы безопасности • багажной службы • кассы по продаже авиа, авто и ж/д билетов • фитосанитарный и ветеринарный контроль • организация отдельного входа с пунктом досмотра (VIP зал) • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля • различных организаций и предприятий, направленных на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодическими изданиями и сувенирами, магазины (в т.ч. Duty Free). Операционные показатели проекта: Общая площадь терминала не менее 20 000 кв. м.; пропускная способность до 600 пассажиров в час. Обеспечение проекта: Общая инфраструктура: аэропорт расположен на 1975/50 километре федеральной дороги Р-504 «Колыма», которая связывает аэропорт с Магаданским морским торговым портом (порт работает круглогодично (с ноября по май осуществляется ледовая проводка); открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения); подключен к центральной энергосистеме Магаданской области. Трудовыми ресурсами обеспечивает компания – подрядчик.
Общая информация
Наименование инициатора инвестиционного проекта
ОАО "Аэропорт Магадан"
Отрасль
Транспорт и логистика
Стадия реализации инвестиционного проекта
Подготовка бизнес-плана
Комментарий к текущей стадии реализации проекта
Ведется подготовка макета нового здания аэровокзала
Регион, в котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект
Магаданская область
Финансовые показатели
Общий объем инвестиций в проект, млрд. рублей
2.903 млрд. руб.
Объем собственных средств инициатора проекта, инвестируемых в проект, млрд. рублей
0.49 млрд. руб.
Объем уже осуществленных инвестиций, млрд. рублей
0 млрд. руб.
Объем финансирования, который необходимо дополнительно привлечь для реализации проекта, млрд. рублей
2.413 млрд. руб.
Имеется ли право на использование земельного участка, на котором планируется реализация/реализуется инвестиционный проект?
Имеется, заключен договор на аренду участка
Потребители
Укажите, на каких потребителей рассчитан проект?
Жители Магаданской области; пассажиры маршрутов туристического и рекреационного характера; граждане, осуществляющие деловые и рабочие поездки. Среднегодовой объем перевозки пассажиров составляет около 400 тыс. В перспективе возможно использование аэропорта Магадан для осуществления международных регулярных рейсов, соответственного объем перевозки пассажиров существенно увеличится.
Укажите существующих потребителей готовой продукции/услуг (если имеются)
Жители Магаданской области; пассажиры маршрутов туристического характера; граждане, осуществляющие деловые и рабочие поездки. Среднегодовой объем перевозки пассажиров составляет около 400 тыс.
Заключенные договоры на сбыт продукции/оказание услуг (% от планируемого объема на 2017/18 год, если имеется)
Заключены договора на аренду площадей и помещений действующего аэровокзала. Объем поступлений от аренды помещений и площадей составляет в среднем 8,6 млн. рублей в год.
Дополнительная информация о проекте
Исходя из особенностей географического положения Магаданской области, аэропорт Магадан (Сокол) является единственным и безальтернативным объектом транспортной инфраструктуры Магаданской области, значение которого трудно переоценить. Аэропорт «Магадан», в отличие от соседних аэропортов Дальнего Востока с морским климатом, отличается более стабильными метеоусловиями. Аэропорт расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узле пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, и является наиболее оптимальным для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах. Магадан имеет исключительно выгодное географическое положение не только как форпост для использования богатых природных ресурсов региона, но и потому, что находится в узле потенциальных кратчайших авиатрасс, соединяющих Америку с Востоком Азии, где в общей сложности проживает свыше 2/3 населения земли. Выгодное географическое положение аэропорта дает возможность подключения к международному рынку транзитных услуг, диспетчерскому обслуживанию самолетов международных авиалиний, прием для дозаправки топливом и технического обслуживания, межрейсовые пересадки пассажиров и переработку транзитных грузов и почты, гостиничное обслуживание, питание, туризм. Аэропорт «Магадан» имеет допуск к приему более 50 типов воздушных судов и по результатам работ по реконструкции допущен к приему современных комфортабельных и экономичных авиалайнеров.. Среднегодовой объем перевозки пассажиров составляет около 400 тыс. Аэропорт «Магадан» является международным аэропортом федерального значения. В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» проводится реконструкция аэропортового комплекса Сокол (Магадан) и в апреле 2015 года был завершён 1 этап реконструкции. Окончание первого этапа реконструкции аэропортового комплекса позволило осуществлять прием/выпуск, обслуживание практически всех типов воздушных судов, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, в том числе современных и комфортабельных Boeing -777, Airbus-330, способных принять на борт до 400 пассажиров. В настоящее время проводятся мероприятия по второму этапу реконструкции аэропорта. Аэропорт Магадан стал надежной базой для развития на территории Магаданской области малой авиации, осуществляющей авиаперевозки пассажиров и грузов. Регулярно осуществляются перевозки рабочих вахт и грузов горнодобывающих предприятий (Кубака, Купол). В областном центре расположен филиал «Аэронавигация Северо-Востока», который обеспечивает предоставление аэронавигационного обслуживания на площади более 6,3 млн. кв. км. Общее количество обслуживаемых воздушных трасс достигает 86, из них международных – 61, по которым выполняются полеты воздушных судов США, Канады, Японии, Китая, Кореи, Сингапура и других стран мира. Протяженность участков воздушных трасс составляет более 74 тыс. км, из которых 62 тыс. км являются международными. Общее количество обслуженных диспетчерскими пунктами филиала воздушных судов достигло 135 тыс. в год.

Оставить комментарий